В настоящем разделе содержится информации о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц и ответы на наиболее часто задаваемые гражданами вопросы.

Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Личный прием граждан и представителей юридических лиц осуществляется начальником ФБУ Краснодарская ЛСЭ Минюста России по понедельникам с 14.00 до 18.00, по адресу: г. Краснодар, ул. Лузана, д. 38.

На личный прием можно записаться в рабочее время по телефону 8(861)224-85-17 (понедельник — четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу – с 09.00 минут до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48).

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин, прибывший на личный прием, обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Документами, удостоверяющие личность гражданина, являются: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт гражданина РФ, удостоверение личности военнослужащего РФ, временное удостоверение личности гражданина РФ, удостоверение личности и военные билеты, выдаваемые командованием воинских частей и военных учреждений, общегражданские заграничные паспорта.

Представители граждан, должны предъявить документ, подтверждающие право представлять интересы гражданина.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Документы (копии документов), поданные на личном приеме или приложенные к письменному обращению не подлежат возврату, остаются в деле вместе с письменным ответом на обращение.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, поступившее в ФБУ Краснодарская ЛСЭ Минюста России в соответствии с компетенцией, регистрируется в течении трех дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», начальник ФБУ Краснодарская ЛСЭ Минюста России вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФБУ Краснодарская ЛСЭ Минюста России, в установленном порядке направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Ответ на обращение, поступившее в ФБУ Краснодарская ЛСЭ Минюста России в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в установленном порядке сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Ответы на наиболее часто задаваемые гражданами вопросы.

Учитывая, что в обращениях (заявлениях, жалобах) граждан и юридических лиц наиболее часто содержатся просьбы о рецензировании заключений экспертов, и/или вопросы, несогласия (возражения) по проведенным экспертами исследованиям и экспертизам, разъясняем, что действующим законодательством Российской Федерации и Уставом ФБУ Краснодарская ЛСЭ Минюста России не предусмотрено осуществление деятельности по рецензированию заключений экспертов, в связи с чем ФБУ Краснодарская ЛСЭ Минюста России по обращениям граждан и юридических лиц, в том числе и их представителей – адвокатов, не проводит рецензирование заключений экспертов.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 31.05.2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» при производстве судебной экспертизы эксперт независим, он не может находиться в какой-либо зависимости от органа или лица, назначивших судебную экспертизу, сторон и других лиц, заинтересованных в исходе дела. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными знаниями. Не допускается воздействие на эксперта со стороны судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей и прокуроров, а также иных государственных органов, организаций, объединений и отдельных лиц в целях получения заключения в пользу кого-либо из участников процесса или в интересах других лиц. Лица, виновные в оказании воздействия на эксперта, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 14 Федерального закона от 31.05.2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» установлено, что руководитель государственного судебно-экспертного учреждения обязан по получении постановления или определения о назначении судебной экспертизы поручить ее производство конкретному эксперту или комиссии экспертов данного учреждения, которые обладают специальными знаниями в объеме, требуемом для ответов на поставленные вопросы.

Согласно Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации, Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации, Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации и Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (далее соответственно – УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ и КоАП РФ) оценка заключения эксперта, его относимость, допустимость, достоверность и достаточность, осуществляется в установленном порядке должностным лицом, назначившим производство экспертизы по уголовному, гражданскому, арбитражному, административному делу или по материалам проверки (судья, следователь, дознаватель).

В соответствии с положениями УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ и КоАП РФ эксперт обязан явиться по вызову должностного лица, назначившего экспертизу, и ответить на вопросы, связанные с поведенным исследованием и данным им заключением. В случаях недостаточной ясности или неполноты заключения эксперта может быть назначена дополнительная экспертиза, производство которой поручается тому же или другому эксперту. В связи с возникшими сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения, наличием противоречий в заключениях нескольких экспертов может быть назначена по тем же вопросам повторная экспертиза, проведение которой поручается другому эксперту или другим экспертам.

Необходимо также отметить, что после завершения исследований и подготовки экспертами заключения материалы дел вместе с заключениями экспертов направляются должностному лицу, назначившему экспертизу.

Таким образом, в силу действующего законодательства Российской Федерации руководитель государственного судебно-экспертного учреждения не наделен правом давать пояснения (разъяснения) по проведенным экспертами исследованиям и экспертизам, а также запрашивать и знакомиться с материалами дел (уголовными, гражданскими, арбитражными, административными и материалами проверки), назначать и проводить исследования по объектам экспертизы, в том числе и дополнительные и повторные экспертизы, в целях рассмотрения и подготовки ответов по поставленным гражданами в обращениях (жалобах, заявлениях) вопросам (разногласиям), связанным с проведенными экспертами исследованиями.

При таких обстоятельствах, учитывая положения действующего законодательства Российской Федерации, в случае возникновения вопросов (разногласий) по судебной экспертизе необходимо ходатайствовать о вызове эксперта для ответа на вопросы, связанные с проведенной им экспертизой, а также о назначении повторной или дополнительной экспертизы.